Объемная лепка из пластилина. Лепка из пластилина

Как было указано ранее, пластическое творчество - это процесс создания детьми новых, субъективно и объективно значимых пласти­ческих образов в ходе преобразования ими личностного и художественно-изобразительного опыта работы с пластическими ма­териалами с целью отображения своего настроения, отношения к миру и себе, своих впечатлений, полученных через наблюдение за природой, изучение произведений искусства, художественное слово.

Виды пластического творчества .

Объемная и рельефная лепка - это вид художественно-изоб­разительной деятельности, направленной на создание скульптурного образа, связанной с работой над мягкими пластическими материа­лами. Это процесс создания объемного и полуобъемного (рельефно­го) пространственного изображения, отражающего многие предметы, объекты окружающей жизни (цв. вкл. рис. 42).

Объемная лепка

Рис. 42. Женя (5 лет 9 мес.). Жар-птица

Пластилинография - одна из техник работы с пластическими материалами, суть которой заключается в создании плоскостного или рельефного изображения с помощью мягких материалов, путем их размазывания по поверхности. В пластилинографии важно смеши­вать цвета пластических материалов, получая множественные оттен­ки, для достижения выразительности образа (цв. вкл. рис. 43).

Пластилинография

Рис. 43. Оля (6 лет 7 мес.). Весна

Бумагопластика - способ создания объемных и рельефных пластических образов из бумажной массы, приготовленной соответ­ствующим способом.

Папье-маше - одна из художественных техник, заключающихся в воссоздании силуэта различных предметов, объектов путем пред­варительного многослойного их оклеивания с последующим оформ­лением получившейся копии.

Пластические материалы .

Глина. На занятиях с дошкольниками чаше всего применяют терракотовую, серую, белую глину. Любая глина содержит песок и в зависимости от содержания примесей делится на жирную (2-3 % песка), среднюю (около 15 %) и тощую (около 30 %).

Работа с глиной имеет свои особенности. Определить степень подготовленности глины к работе можно, помяв в руках небольшой кусочек и скатав из него шарик. Если глина слишком жирная, она прилипнет к рукам, если тощая, потрескается. Для работы нужна глина средней жирности.

Перед лепкой глину необходимо очистить: выбрать руками мусор, камешки, высушить, раздробить в брезентовом мешке колотушкой или молотком и просеять в ведро на 1/3, затем добавить столько же воды, взболтать деревянной палкой, дать отстояться, аккуратно снять плавающий сверху мусор и слить лишнюю воду. Набухшую глину вычерпывают из ведра, не затрагивая нижнего слоя (там лишний песок и тяжелая фракция мусора), и выкладывают слоем толщиной 1-1,5 см на стопку газет для удаления лишней воды. Другой способ удаления воды заключается в том, что жидкую глину перекладыва­ют в брезентовый мешок, крепко завязывают, кладут мешок на стопку газет, накрывают фанеркой и придавливают грузом на сутки- двое. Подготовленную глину разминают руками до пластичного со­стояния. Хранить ее лучше в пластмассовом баке или ведре, накрыв влажной тряпкой. Изделия из необожженной глины очень хрупкие и боятся воды. Для ее упрочения можно использовать канцелярский клей или клей ПВА. Клей ПВА добавляют из расчета 1-2 чайные ложки на 1 кг размятой глиняной массы, после этого снова тщатель­но проминают. Канцелярский клей добавляют из расчета 1 -2 сто­ловые ложки на 1 кг глины. Подсыхая, глиняно-клеевая масса быстро затвердевает, и размочить ее очень сложно, поэтому хранить сырье необходимо в завязанном полиэтиленовом пакете не дольше суток.

Глиняные поделки можно обжигать в муфельной печи или после хорошего просушивания окрашивать гуашью с добавлением яично­го желтка или темперой.

Пластилин (от итал. plastilina, от греч. plastos - лепной) - ис­кусственный материал, специально созданный для лепки и модели­рования. Пластилин изготавливают из очищенного и размельченно­го порошка глины с добавлением воска, масел, красителей и других веществ, задающих свойства и особенности того или иного вида пластилина. Как материал для лепки пластилин известен очень дав­но, для выполнения работ им пользовались еще в Средние века. Различают пластилин скульптурный и детский. Скульптурный пла­стилин применяют скульпторы, художники, макетчики и лепщики. Он обычно серого или зеленовато-серого цвета и продается на вес. Сейчас в продаже имеются различные виды пластилина отечествен­ного и зарубежного производства. Пластилин бывает однотонным и цветным. Его можно смешивать и получать новые цвета и оттенки. Если готовое изделие из пластилина окунуть в парафин, разогретый на водяной бане, это позволит сгладить все шероховатости. Для того чтобы долго сохранять скульптурки из пластилина, можно покрыть их лаком, предварительно обваляв в муке, зубном порошке или меле.

Пластика (суралин) - разновидность пластилина, представляет собой безвредную для здоровья массу, которая легко подвергается изменениям в процессе лепки. Поделки из пластики не деформиру­ются при транспортировке и не подвержены влиянию внешних фак­торов (жары, холода, воды). Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Придать твердость можно следующим образом: опустить изделие в горячую воду или поставить в разогретый духовой шкаф.

Мукосоль , или соленое тесто . Его можно получить нескольки­ми способами. Первый: 1 стакан муки + 1/ 2 стакана соли + 1/ 4 ста­кана воды. Второй: 3 чашки пшеничной муки + 1 чашка ржаной муки + 2 чашки соли +1,5 чашки воды. Третий (без соли) 1 стакан муки + "Л стакана воды + 1 столовая ложка клея ПВА (этот рецепт при­меняют, чтобы у детей не было раздражения кожи рук от соли). При­ятный на ощупь, пластичный, мягкий, нежный, совершенно без­вредный с точки зрения экологии и аллергенов материал; легко от­мывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.

Бумажная масса . Для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо заваренного крахмального клейстера. Из нее можно лепить любые фигуры. При высыхании они становятся жесткими и прочными. Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином. Вместо бумажной массы для лепки можно использовать также опилки (в охлажденный мучной клейстер добавляют пищевую соду, несколько ложек столярного клея, опилки и перемешивают). Выполненные из полученной массы изделия сушат в теплом месте. Поверхность таких фигурок имеет красивую фактуру.

Одна из разновидностей бумажной массы - газеты и листы обычной писчей бумаги, которые, перекручиваясь, создают самые различные образы. Закрепляются такие изделия бумажным (маляр­ным) скотчем. Готовую работу впоследствии можно покрыть краской, украсить кусочками цветной бумаги, а для прочности покрыть лаком. Такие поделки - доступные средства украшения любой среды.

Снег и песок . Одно из условий работы с этими материалами - достаточная влажность. Сухой песок рассыпается, снег в морозную погоду не лепится, но стоит только этим материалам набрать необ­ходимую влажность, как они начинают удерживать придаваемую форму. Обычно изделия из этих материалов выполняются довольно больших размеров и служат для игры. Инструментами для обработки таких скульптур также являются игрушечные лопатки, совки, фор­мочки и пр.

Репейник. Это соцветия сорного растения - лопуха. Благодаря колючкам они хорошо скрепляются между собой и надолго сохраня­ют форму. Использовать репейник нужно сразу, как только сорвали, или в тот же день. Он подходит для лепки фигур, имеющих вырази­тельный, узнаваемый силуэт (медвежат, слонов, белок, зайчиков). Для оформления вылепленных из репейника фигурок можно ис­пользовать пуговицы, бусинки, пластилин, спички, нитки, лоскутки и многое другое. Изготовленные из него игрушки могут быть ис­пользованы в играх, на выставках они хранятся в течение года.

Вспомогательные материалы . К ним прежде всего относятся каркасы, которые применяются для того, чтобы придать вещи боль­шую прочность, легкость, или для экономии материала. К каркасам относятся тонкие, заостренные палочки, которыми скрепляются де­тали, мягкая проволока, полая яичная скорлупа, бумажная масса, бумажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, цел­лулоидные формочки для конфет и другой материал. Иногда лепные работы украшают инкрустацией. Это может быть бисер, бусинки, камешки, ракушки, семена растений, кора, ветки, желуди, ореховая скорлупа, крупа, а также другие природные и неприродные мате­риалы.

Оборудование: дощечки; стеки разного размера и формы; на­стольные станки с вращающимся кругом; две устойчивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином.

Виды лепки:

По характеру : реалистичная, стилизованная, абстрактная.

По форме : круглая, рельефная.

Особенности пластического творчества . Пластическое творче­ство - не только увлекательное, но и полезное занятие для дошколь­ников. Создавая пластический образ с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с формой, фактурой, в результате чего раз­вивается мелкая моторика пальцев рук, что способствует развитию речи. Малыши приучаются более внимательно рассматривать пред­мет, что развивает у них наблюдательность. В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он осязает ее своими рука­ми со всех сторон. Мы уже неоднократно говорили: чем большее количество анализаторов принимает участие в обследовании, тем более подробным и четким становится впечатление.

Техника лепки так проста, что доступна детям даже раннего воз­раста. Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знако­мится с объемной формой предмета, взаимосвязанностью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, умение коорди­нировать движение рук, очень активно развиваются мелкая мотори­ка пальцев, глазомер, пространственное мышление. Чем чаще ребе­нок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Своеобразие лепки заключается в том, что дети учатся объемному способу изображения предметов.

Лепку можно также использовать как элемент конструирования построек из песка, глины, природного материала. Лепка больших форм мало практикуется в детском саду, тогда как благодаря такому виду можно развивать многие изобразительные умения в пластике.

Детей нужно привлекать к декоративной лепке, которая, по сути, выступает в качестве одного из основных компонентов дизайна ин терьера. Начинать лучше с создания барельефов, из которых потом можно составить фриз. Пластинку из керамики или толстого карто­на (15x15 см) покрывают слоем пластилина, это фон для барельефа. Затем из более толстого слоя пластилина контрастного цвета выре­зают стекой изображение и переносят его на фон. Далее идет отдел­ка: выполнение деталей, примазывание, сглаживание. Главная цель этих занятий - научить детей совершенствовать свою работу, до­биваясь выразительности образа.

Развитие образного восприятия мира, изобразительные способ­ности в лепке зависят во многом от опыта восприятия и изучения детьми произведений скульптуры. Детское творчество образно обо­гащается, если воспитатель использует на занятии литературные произведения, музыку, эмоциональный рассказ. Это помогает раз­витию воображения.

Эффективность и результативность пластического творчества детей зависит от богатства и разнообразия наблюдений в природе. Эти наблюдения нужно организовать, используя прогулки в парк, за город. Но даже на знакомом участке детей ждут неожиданные от­крытия.

Наблюдение за картинами из жизни природы развивает у детей доброту, чувство юмора, воспитывает любовь к живому миру. Такие наблюдения нужно подкреплять рассматриванием иллюстраций в книгах, открыток. Не умея наблюдать, ребенок не имеет материала для размышлений, а без размышления невозможно само творчество.

Объемная лепка.

Лепка предмета из отдельных частей (конструктивный спо­соб ) - наиболее простой способ, когда пластический образ состав­ляется из частей, которые заранее выполняются ребенком. Сначала лепят крупные части, затем более мелкие и в последнюю очередь самые мелкие детали. Здесь важно научиться соотносить части друг с другом, чтобы они были соразмерными.

Лепка предмета пластическим способом (скульптурным) - из целого куска. Здесь требуется точность движений, хороший глазомер и отчетливое представление о форме и пропорциях предмета, объ­екта лепки. Это более сложный способ. Прежде чем приступить к лепке, ребенок должен представить образ, его форму, характер, по­ложение в пространстве, позу. Создание образа начинается с перво­начального придания материалу общего силуэта, после чего ребенок постепенно переходит к лепке каждой части сформировавшегося объема. Дошкольник моделирует форму разнообразными движения­ми: оттягивает и загибает, скручивает и сминает, придавливает и прищипывает. Каждое свое движение он постоянно проверяет на точность, сравнивает получающиеся формы с воображаемым образом или реальным объектом.

Комбинированный способ объединяет конструктивный и пла­стический способы, позволяет разнообразить технически пластиче­ские образы. Самые крупные детали можно выполнить скульптурным способом, а детали - конструктивным. Это, с одной стороны, об­легчает задачу, с другой - позволяет ребенку достичь выразитель­ности образа (цв. вкл. рис. 44).

Пластилин — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

Пластилин остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. Имеет широкий спектр цветов, не прилипает к рукам. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет работать с ним через любой промежуток времени. Если пластилин жестковат, его нужно размять в руках, пока он не станет мягче.

Цель занятий лепки из пластилина:

■ Вызвать у ребенка интерес к лепке.

■ Познакомить ребенка со свойствами пластилина. Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры. Скатывать шарик из пластилина сложнее, чем из теста.

■ Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

■ Развивать мелкую моторику.

■ Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

■ Развивать координацию пальцев.

■ Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

■ Научить аккуратности в работе с пластилином.

Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе: доска для лепки, стек (палочка для работы с пластилином), пластилин.

Можно при желании надеть на ребенка нарукавники и фартук.

С чего начать?

Так как работать с пластилином немного труднее, чем с соленым тестом, задания для работы с пластилином будут немного другие.

УРОКИ ЛЕПКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Занятие 1. «Земляничная полянка» (плоские поделки)

Вам понадобится: альбомный лист, пластилин, доска для лепки, фломастер зеленого цвета, стек, картинки с изображением ягод.

Этапы проведения занятия:

■ Нарисуйте веточки земляники на альбомном листе, но ягодку на конце веточки не рисуйте. Ее вы и будете лепить с малышом. Старайтесь не располагать веточки очень близко друг к другу.

■ Покажите ребенку картинку с изображением земляники или клубники.

Рассказ

Так же, как и во время занятий лепкой из теста, расскажите ребенку историю, подходящую по теме.

В лесу, на большой поляне растет маленькая ягодка. Называется она земляника. Ее любят все лесные звери, потому что она сладкая и вкусная.

■ Потом взрослый задает вопросы. Скажи мне: «Какого цвета эта ягодка?» (Красная.) А листики? (Зеленые.) А на какую фигуру похожа земляника? А где растет эта ягода? Как она называется? А какую ты еще знаешь ягоду?»

■ Положите перед ребенком заготовленный лист с веточками и пластилин. Пусть он сам выберет нужный цвет.

■ Отрежьте узкую полоску пластилина — от такого куска удобно отщипывать маленькие кусочки. Покажите ему, как правильно это делать и как правильно на ладошке скатать шарик.

■ Получившийся шарик малыш приклеивает к нарисованной веточке, слегка прижимая. Клей не нужен — пластилин прекрасно будет держаться на бумаге. Не забудьте похвалить ребенка за проделанную работу. Прикрепите поделку на видное место, что бы ребенок знал, его работа нравится. Значит, он молодец!

Вот такая земляничная полянка у вас может получиться

Занятие 2. «Бабочка»

Вам потребуется : картон, пластилин, доска для лепки, карандаш, ножницы, стек.

Приготовьте заранее шаблон бабочки, вырезав фигурку из картона (примерно 10x10 см).

Покажите ребенку изображение бабочки, расскажите, почему бабочка такая красивая, и обратите внимание на то, что благодаря своим нарядным крылышкам ей удается прятаться среди цветов от птиц (рис.).

Этапы работы:

■ Нарежьте тоненькие полоски пластилина разных цветов. Предложите ребенку раскатать из каждого цвета пластилина жгутики и нарезать при помощи стека на маленькие кусочки.

■ Ребенок выбирает понравившийся ему кусочек и размазывает его по шаблону бабочки, «закрашивая» ее пластилином.

■ Бабочка готова.

Занятие 3. «Картина»

Вам потребуется: половина картонного листа, пластилин, доска для лепки, стек, карандаш.

Этапы работы:

■ Придумайте вместе с ребенком композицию вашей картины. Это может быть ромашка, домик, рыбка, дерево или просто абстрактная композиция.

■ Нанесите карандашом эскиз будущей картины.

■ Помогите ребенку отрезать маленькие кусочки от пластилина нужного цвета и раскатывать длинные жгутики.

■ Теперь, жгутик к жгутику, выкладывайте композицию. Жгутики можно сворачивать, как улитку, можно выкладывать, как змейку, делать петельки-лепесточки и т. д.

■ Сделайте рамочку, используя жгутики из пластилина, нанесите на него узор с помощью стека.

■ Помогайте ребенку экспериментировать, показывая отдельные элементы и объясняя, что из этого может получиться.

Занятие 4. «Новогодняя елка» (поделка, украшенная бисером)

Вам потребуется : картон, карандаш, ножницы, пластилин, доска для лепки, разноцветный бисер, стек.

Это занятие лучше проводить непосредственно перед новогодними праздниками. Приготовьте шаблон елки, вырезав его заранее из картона.

Спойте вместе с ребенком новогоднюю песенку про елку, прочитайте стишок. Теперь можно приступать к работе.

Этапы работы:

■ Покройте елочку зеленым пластилином, нанося его маленькими кусочками на шаблон и слегка размазывая.

■ Затем украсьте вашу елочку бисером, вдавливая бисеринки пальцем в пластилин.

Можно развесить бисерные «игрушки» в хаотичном порядке по всей елочке или выложить узоры: снежинки и ромбики. Для украшения вашей елочки подойдут маленькие пуговицы, пайетки, стеклярус.

Занятие 5. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе

Вам потребуется: картон или доска для пластилина (можно взять металлические или пластмассовые крышечки с приподнятыми краями), пластилин, разной формы карандаши, фломастеры, стержни, крышечки от разных бутылочек и от зубной пасты, зубочистки (в общем, любые предметы, которыми можно оставить отпечаток на пластилине).

Этапы работы:

■ Нанесите на основу тонкий слой пластилина.

■ Придумайте свой рисунок и выполните его с помощью «печатания».

Оттиски на пластилине ставить легче, чем на тесте.

Занятие 6. «Стаканчик для карандашей»

Вам потребуется: невысокая стеклянная банка или пластиковый стаканчик из-под супа быстрого приготовления (стаканчик помойте в теплой воде с мылом, чтобы смыть все остатки жира), пластилин, доска для лепки, разные крупы (горох, рис, гречка, пшено), стек для работы с пластилином, дощечка.

Первый способ.

Этапы работы:

■ Разомните пластилин перед работой, помогите ребенку раскатать несколько жгутов (8-9) толщиной примерно полсантиметра.

■ Покажите ребенку, как приклеивать жгуты на баночку, опоясывая ее колечками, начиная снизу. (Подобная техника описана в занятии «Пирамидка».)

Второй способ.

Этапы работы:

■ Нарежьте тоненькие полоски разных цветов.

■ Помогите ребенку раскатать из пластилина разноцветные жгутики и нарезать их стеком на небольшие кусочки.

■ Теперь ребенку останется только «закрасить» подставку для карандашей пластилином, слегка размазывая его по поверхности баночки.

Когда основа готова, можно приступать к декорированию. Здесь ребенку понадобится ваша помощь. Возьмите крупы и наклейте так, чтобы получился какой-нибудь орнамент: например, выложите цветочки, кружочки, ромбики.

Стаканчик для карандашей готов.

Занятие 7. «Гусеничка» (лепка из отдельных форм)

Цель задания : понятие формы. Шар.

Вам понадобится: пластилин разных цветов, доска для лепки, стек.

Этапы работы:

■ Решите, какая у вас будет гусеничка. Спросите ребенка, из каких фигур ее можно вылепливать?

■ Скатайте шарики разных размеров и соедините их, примазывая друг к другу. Соберите гусеничку.

■ Из маленьких шариков сделайте рожки и глазки, с помощью стека сделайте ротик.

Гусеничка из пластилина готова.

Следующие занятия такого типа могут быть посвящены кубу, конусу, цилиндру. Из конусов можно слепить птичку, из разной величины кубиков — забавную кошку и т. д.

Занятие 8. «По грибы» (объемные поделки)

Цель занятия: помимо основных целей лепки из пластилина, это занятие знакомит ребенка с грибами и их видами: белый гриб, лисичку, не забудьте рассказать о коварном мухоморе. Поясните ребенку, что такое съедобные и несъедобные грибы.

Вам потребуется : пластилин, доска для лепки, стек, карточки с изображением грибов.

Этапы работы:

■ Покажите ребенку карточки с изображением грибов.

■ Пусть ребенок выберет, какой гриб будет лепить.

■ Научите ребенка лепить грибы.

Занятие 9. «Пирамидка»

Вам потребуется : доска для лепки, пластилин разного цвета и стек (палочка для работы с пластилином).

Этапы работы:

■ Для начала вылепите стержень — основу пирамидки. Разомните примерно половину бруска пластилина любого цвета и раскатайте из него цилиндр или конус для стержня.

■ Затем сделайте кольца. Возьмите пластилин яркого цвета, отрезаем кусок от бруска и разомните. Покажите ребенку, как скатывать шар: на ладони и на дощечке. Затем раскатайте из шара жгут нужной толщины.

■ Подготовьте пять или шесть жгутов разного цвета.

■ Поставьте стержень на доску. Закрепите его, обернув у основания стержня первый жгут (помогайте ребенку, показывая, как это делается). Получилось первое кольцо.

■ Остальные жгуты ребенок превращает в кольца самостоятельно.

■ Спросите ребенка, чего не хватает вашей пирамидке? Правильно, нужно сделать еще вершину. Придумайте с ребенком, какой формы она будет. Это может быть шар, конус, голова петушка и т. д.

■ Помогите ребенку правильно сделать вершину пирамидки.

Не ограничивайте фантазию ребенка, разрешайте ему лепить то, что он хочет, просто так, для души. Вы удивитесь, насколько развито воображение вашего ребенка.

По материалам книги Н. В. Алёшиной "Мамочкина работа"

Чем занять себя в выходные и как провести время с пользой, вместе с ребенком? На эти вопросы поможет ответить фирма LORI с множеством занимательных наборов для творчества! Мы остановились на «Объемной лепке» из серии Динозавры.

Набор упакован в яркую коробку с изображением динозавра, что очень привлекает внимание ребенка. Также на коробке указана информация о производителе, комплектация, краткое описание и представлены другие варианты объемной лепки различных серий.

В комплектацию набора входит: пластилин, вырубные детали, стек и подробная инструкция.

В инструкции указано, что перед началом работы необходимо размять-разогреть пластилин. Но в данном наборе нам не пришлось ничего разминать, т.к. пластилин был мягким и у ребенка не возникло трудностей при оформлении данной поделки.

Первое что нужно сделать - это аккуратно достать вырубные детали из основы. Далее необходимо провести линию на спине динозавра, что и станет границей для разделения цветов. Затем, следуя пошаговой инструкции, необходимо заполнить с двух сторон разграниченные области на фигурке.

Для того, чтобы установить фигурку на основание, необходимо отогнуть нижние лепестки диплодока и прижать их расплющенными шариками пластилина. Основание заполняется расплющенными шариками пластилина зеленых и коричневых цветов. С помощью стека можно вырезать траву и также установить её на основание.

Деревья заполняются аналогичным образом. Данная поделка кропотливая, требует усидчивости, но вместе с тем очень увлекательная и способствует развитию мелкой моторики. Набор предназначен для детей старше 5 лет, моему ребенку 6 лет,сложности при выполнении у нас не возникло. Получилась вот такая замечательная поделка в виде объемного динозавра и осталось много позитивных эмоций от совместного(а главное полезного) времяпрепровождения.

Чем занять себя в выходные и как провести время с пользой, вместе с ребенком? На эти вопросы поможет ответить фирма LORI с множеством занимательных наборов для творчества! Мы остановились на «Объемной лепке» из серии Динозавры.

Набор упакован в яркую коробку с изображением динозавра, что очень привлекает внимание ребенка. Также на коробке указана информация о производителе, комплектация, краткое описание и представлены другие варианты объемной лепки различных серий.


В комплектацию набора входит: пластилин, вырубные детали, стек и подробная инструкция. В инструкции указано, что перед началом работы необходимо размять-разогреть пластилин. Но в данном наборе нам не пришлось ничего разминать, т.к. пластилин был мягким и у ребенка не возникло трудностей при оформлении данной поделки.



Первое что нужно сделать - это аккуратно достать вырубные детали из основы. Далее необходимо провести линию на спине динозавра, что и станет границей для разделения цветов. Затем, следуя пошаговой инструкции, необходимо заполнить с двух сторон разграниченные области на фигурке.



Для того, чтобы установить фигурку на основание, необходимо отогнуть нижние лепестки диплодока и прижать их расплющенными шариками пластилина. Основание заполняется расплющенными шариками пластилина зеленых и коричневых цветов. С помощью стека можно вырезать траву и также установить её на основание.



Деревья заполняются аналогичным образом. Данная поделка кропотливая, требует усидчивости, но вместе с тем очень увлекательная и способствует развитию мелкой моторики. Набор предназначен для детей старше 5 лет, моему ребенку 6 лет,сложности при выполнении у нас не возникло. Получилась вот такая замечательная поделка в виде объемного динозавра и осталось много позитивных эмоций от совместного(а главное полезного) времяпрепровождения.


Мастер - класс «Дымковская барыня»

Мастер-класс для воспитателей.

Цель: познакомить воспитателей с техникой «Лепка фигур из пластилина на каркасе».

Задачи:

1. Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности.

2. Обогащение предметно - развивающей среды ДОУ.

Отрывок А. Дьякова «Веселая дымка»

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Для изготовления нам понадобится:

Основа (банка, крышка …)

Пластилин

Клей ПВА

Лак бесцветный

Пошаговый процесс изготовления поделки

Подбираем по размеру основу для игрушки. Можно использовать консервные, пластмассовые банки. Обрезанные пластиковые бутылки не подойдут, т.к. они не плотные.

Из фольги формируем туловище, голову и руки. Очень плотно сжимаем фольгу.

Прикрепляем руки к туловищу с помощью фольги.

С помощью пластилина прикрепляем туловище к банке.

Начинаем покрывать весь каркас пластилином, формируя фигурку.

Дополняем фигурку деталями: нос, волосы, шляпка, рукава и собачка.

Обезжириваем фигурку с помощью муки.

Приготовим грунтовку - смешиваем клей ПВА и белую гуашь пополам (1 к 1) консистенция густой сметаны. Наносим первый слой. Клей ПВА должен быть свежий, иначе при высыхании грунтовка потрескается. Её можно вымыть с мылом, просушить и снова загрунтовать, если все равно трескается - добавьте в грунтовку немножко воды.

После высыхания наносим второй слой.

Когда фигурка хорошо просохнет, раскрашиваем элементами дымковской росписи. После высыхания покрываем лаком. Собачку фиксируем на руках при помощи тонкой проволоки (отделяем 2 см. от канцелярской скрепки), втыкаем в руку барышни и ногу собаки.

Аналогично можно сделать любые дымковские (филимоновские) игрушки.

Работа длительная и трудоемкая, но игрушка при правильном хранении (не допускать попадания солнечных лучей) долго будет вас радовать своей яркостью и неповторимостью. Игрушку можно использовать для украшения интерьера и на занятиях при ознакомлении дошкольников с народным творчеством.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!