Все о грузовом шиномонтаже. Как открыть шиномонтаж с нуля: бизнес план с расчетами

Несмотря на большие вложения в бизнес, грузовой шиномонтаж - дело достаточно перспективное. Количество большегрузных автомобилей с каждым днем растет, а нормальных сервисов для обслуживания крупногабаритного автотранспорта все еще не хватает. То, что грузовые колеса, как и легковые, нуждаются в регулярном уходе, знает каждый дальнобойщик. При грамотной организации данный бизнес всегда найдет своего клиента…

А что с конкуренцией?

Пункты шиномонтажа для грузового автотранспорта встречаются не так часто, как для легкового. Поэтому может показаться, что конкуренции здесь вовсе нет, и рынок свободен. Но это не совсем так. Современные компании, располагающие более-менее нормальным парком большегрузных машин, все чаще стали организовывать собственные пункты шиномонтажа, потому что это выгодно. Давайте посчитаем. Замена одного грузового колеса с балансировкой обходится, минимум, в 1500 рублей. Полная же замена колес у такого грузовика обойдется около 10 000 рублей, а то и более. А если у компании парк из 20 машин? Это же 200 тыс. рублей уйдет только на обслуживание шин. Дорого.

Прайс на услуги грузового шиномонтажа:

Вот поэтому покупка оборудования для грузового шиномонтажа быстро себя окупает. А если компания хоть немного вложится в раскрутку своего пункта и станет обслуживать других частников и мелкие компании, то дело может превратиться в очень серьезный бизнес.

Именно так и рассуждает большинство владельцев транспортных компаний, которые и являются основными покупателями оборудования для грузового шиномонтажа. Вот вам и основные конкуренты.

Выбираем место дислокации

От месторасположения грузового шиномонтажа зависит все. Не будет автомобильного потока - не будет и прибыли. Необходимо располагаться на федеральных трассах вблизи крупных городов. При этом нужно внимательно изучить возможные транспортные развязки и объездные пути, чтобы не упускать иногородних клиентов. Шиномонтажный пункт можно организовывать и в местах большого скопления грузовых автомобилей: возле оптовых баз, крупных складов, транспортных компаний. При этом стоит учитывать наличие удобных подъездных путей и свободной парковки.

Из-за отсутствия подходящей инфраструктуры: коммуникаций, асфальтированного подъезда, парковки — большинство мест может не подходить для организации грузового шиномонтажа. Строить все это очень дорого. Можно попытаться пристроиться к другим объектам придорожного сервиса, например: гостиницам или кафе. Как правило, подобные заведения уже располагают удобной парковкой и широким карманом для разворота большегрузных автомобилей.

Помещение

Как ни странно, но больших площадей для грузового шиномонтажа не нужно. Есть примеры, когда все необходимое оборудование размещали даже на 18 кв.м., например, при организации мобильного шиномонтажа. Конечно, получается тесно, но ситуация иногда другого варианта не предлагает.

Чаще всего для шиномонтажных мастерских используют модульные быстровозводимые здания. Просто строить капитальное здание для шиномонтажа - непозволительная роскошь. Модульные конструкции бывают даже разборными, что позволяет в случае неудачно выбранного места быстро сменить его. Небольшое здание на 50 кв.м. обойдется в пределах 600 тыс. рублей.

Можно и сэкономить, арендовав подходящее помещение. Это могут быть помещения оптовых баз, бывших АТП и так далее.

Выбираем оборудование

Покупка оборудования для грузового шиномонтажа обходится значительно дороже легкового. Полная комплектация шиномонтажного цеха будет стоить около 30 тыс. долларов. Сюда входят шиномонтажный стенд, блок подготовки воздуха с регулятором давления, компрессор с ременным приводом (300л), набор ударных головок, пневматический гайковерт, подкатной вулканизатор, винтовой прижим, пневматический борторасширитель, клеть для накачивания грузовых шин, набор зажимов, пневматический подъемник, балансировочный стенд, гидравлический домкрат (до 30 т).

Главное — не запутаться при выборе производителей оборудования. Сегодня можно приобрести как отечественные, так и зарубежные балансировочные стенды. К низшему ценовому сегменту относятся балансировочные стенды российского и китайского производства. Например, одним из самых покупаемых считается российский стенд «СБМП-200». Это надежное и достаточно качественное оборудование, хоть и немного дороже китайского варианта. Преимущество российского оборудования — в доступности запчастей и отлаженного постпродажного сервиса.

В высшем ценовом сегменте стоит выделить оборудование немецкого и итальянского производства. Это такие известные компании как «Sicam», «Sice» и «Hofmann». Стоимость немецкого балансировочного стенда выше российского в 1,5- 2 раза. Но и функциональность у немецкого оборудования на порядок выше. В частности, он может работать с колесами диаметром в 30 дюймов и весом до 275 кг. Высокая стоимость европейского оборудования часто отпугивает российских представителей малого бизнеса, отдающих большее предпочтение отечественным вариантам. Часто предприниматели, организовавшие шиномонтаж грузового транспорта, предпочитают начинать дело с покупки недорогого оборудования. Если дело удачно развивается, то уже приобретается более дорогое и функциональное оборудование.

Бизнес план грузового шиномонтажа

Входные данные:

  • месторасположение - город с населением 600 тыс. человек;
  • земельный участок - аренда, ежемесячный платеж - 50 тыс. рублей;
  • грузовой поток - 600 автомобилей в сутки.

Инвестиции в бизнес:

  • приобретение модульного здания «под ключ» — 1 110 000 руб.;
  • приобретение оборудования - 1 300 000 руб.;
  • организационные расходы (регистрация бизнеса, подготовка документов и т. д.) — 100 000 руб.;
  • реклама - 50 000 руб.;
  • прочие расходы - 50 000 руб.

ИТОГО: 2 600 000 руб.

Постоянные расходы:

  • заработная плата + страховые отчисления (3 чел.) — 80 000 руб.;
  • аренда - 50 000 руб.;
  • коммунальные платежи - 20 000 руб.;
  • расходные материалы (химия, клеи, обезжириватели, пасты, смазки) - 20 000 руб.;
  • прочие расходы - 10 000 руб.

ИТОГО: 180 000 руб.

Средний грузопоток, проходящий мимо пункта шиномонтажа, — около 600 автомобилей в сутки. Минимальное количество клиентов, на которое можно рассчитывать, составляет 0,5% от всего потока автомобилей. То есть, наш шиномонтаж будет обслуживать до 3 автомобилей в день. Минимальный чек услуги равен 3000 рублей с одного клиента. Таким образом, можно рассчитывать на ежедневную выручку, равную 9 000 рублей. Ежемесячная выручка составит около 270 000 рублей. Прибыль шиномонтажного пункта составит 90 000 рублей в месяц. За вычетом налогов (УСН, 6% от выручки), чистая прибыль будет равна 73 800 рублей. Окупаемость вложений при таких показателях наступает через 35 месяцев работы шиномонтажа.

Полный спектр услуг шиномонтажа грузового транспорта по оптимальным ценам Вы можете получить в сети шинных центров «

Шиномонтажное оборудование предназначено для обслуживания колес автомобиля: подкачка и накачка до рабочего давления, монтаж и демонтаж камерных и бескамерных шин, балансировка, сборка/разборка, прокатка и правка дисков и т.д.

Полноценная работа шиномонтажа обеспечивается наличием:

  • необходимого оборудования;
  • расходных материалов.

Особенности грузового шиномонтажа.

Грузовой шиномонтаж обслуживает колеса автобусов, тракторов и других грузовых автомобилей. Как правило, такой комплекс состоит из:

  • вулканизатора;
  • шиномонтажного станка;
  • балансировочного станка;
  • грузового гайковерта;
  • клети для накачки шин;
  • тележки для перевозки колес;
  • компрессора;
  • борторасширителя и грузового домкрата и т.д.

Необходимые расходные материалы:

  • провода, кабели, шланги различного давления, переходники, насадки;
  • мелкие инструменты: паста для герметизации, клей, грузики для балансировки и др.
  • для подкачки колес: пистолет с манометром;
  • пневматический гайковерт и др.

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Любой вид автомобильного бизнеса привлекает начинающих предпринимателей, которые рассчитывают на высокую доходность. Создать бизнес-план грузового шиномонтажа и реализовать достаточно непросто без наличия необходимого опыта, поэтому мы предлагаем организовать стандартный шиномонтаж.

Данный бизнес характеризуется многочисленными нюансами, причем один из наиболее важных моментов – это сезонность дохода, поскольку автовладельцы обращаются за услугами чаще всего два раза в год.

Порядок действий

Во-первых, успешность данного вида предпринимательской деятельности напрямую зависит от места, выбранного для размещения шиномонтажа. Лучшим решением станет территория неподалеку от автотрассы, гаражных кооперативов или автозаправочных станций, крупных автомоек.

Во-вторых, необходимо арендовать нежилое помещение под размещение всего необходимого оборудования, фактического оказания услуг.

Наш бизнес-план на открытия шиномонтажа предусматривает любое сухое и светлое помещение, площадь которого должна составлять хотя бы 40-50 квадратных метров.

Также следует обратить внимание на наличие хорошего подъездного пути к помещению, возможность стоянки нескольких автомобилей.

В-третьих, потребуется приобрести необходимое оборудование. Деятельность шиномонтажа в чистом виде предусматривает только услуги по замене колес, их ремонту. Однако выше уже указывалось, что на данную деятельность сильно влияет сезонный фактор, поэтому рекомендуется уже на начальном этапе расширить перечень оказываемых услуг.

Наиболее логичным дополнением, которое предусматривает предлагаемый бизнес-план шиномонтажа, является балансировка. Таким образом, нам потребуется приобрести: шиномонтажный станок, вулканизатор, балансировочный стенд, домкрат, компрессор, инструменты, расходные материалы.

В-четвертых, потребуется наем профессионалов для оказания данных услуг. На начальной стадии достаточно будет нанять двух квалифицированных мастеров, их работа обычно не требует присутствия руководителя.

Если готовый бизнес-план шиномонтажа предусматривает размещение поблизости оживленной трассы, то хорошим решением будет установка дорожного щита с указателем. В остальных случаях достаточно распространения листовок и установки вывески.

Финансовая часть плана

Следующие основные статьи разовых расходов следует учесть при открытии шиномонтажа:

  • – расходы на приобретение оборудования – 100-110 тысяч рублей;
  • – расходы на рекламу – 30 тысяч рублей.

Кроме этого необходимо будет нести периодические затраты:

  • – заработная плата двум рабочим на сдельной основе (процент от прибыли) – 30 тысяч рублей в месяц;
  • – арендная плата – 15 тысяч рублей в месяц;
  • – расходные материалы – 5 тысяч рублей в месяц.

Таким образом, периодические расходы составляют примерно 50 тысяч рублей ежемесячно. Шиномонтаж в среднем (с учетом сезонного повышения спроса на услуги, а также оказания дополнительных услуг) приносит 80-100 тысяч рублей в месяц.

На первый взгляд может показаться, что открытие собственной шиномонтажки – не лучший вариант для начинающего предпринимателя. Действительно, куда ни глянь – везде красуются вывески, призывающие автовладельцев поменять резину или устранить повреждение.

Тем не менее, открытие шиномонтажа – одна из немногих бизнес-идей, которая, несмотря на полную заполненность данной ниши на рынке, будет приносить хороший доход.

Сезонность бизнеса и другие нюансы

Наибольший процент прибыли приходится на весну и осень , когда наступает пора «переобувки». Часть из полученных денег направляется на покрытие расходов, связанных с деятельностью шиномонтажа в зимнее и летнее время.

Некоторые предприниматели даже приостанавливают деятельность в летнее время, однако это не совсем оптимальное решение. Такие неприятности, как прокол колеса, деформация дисков или полный износ шин, при котором нужно покупать и устанавливать новые покрышки, могут случиться когда угодно. Конечно, летом не выстраиваются такие очереди, как весной и осенью, но и конкуренция в это время года значительно снижается, ведь некоторые сервисы временно закрываются.

Если вы решили открыть свой шиномонтаж с нуля, обратите внимание и на ряд других особенностей:

  • прибыльность дела во многом зависит от месторасположения (подробнее об этом расскажем ниже);
  • для открытия небольшой шиномонтажки требуется не так уж много первоначальных вложений;
  • владелец шиномонтажа может работать по одной из нескольких систем налогообложения («упрощенка», «вмененка» или патент). В каждом из данных способов отчетности есть свои плюсы и минусы. Так, при патентной системе нельзя нанимать более 15 работников. Отличием ЕНВД является то, что размер налога не зависит от полученной прибыли, при этом при расчете суммы к уплате в бюджет учитывается количество работников. Те, кто работают на «упрощенке», платят налоги в зависимости от полученной прибыли;
  • необходимо определиться, какой именно шиномонтаж вы хотите открыть. Самым распространенным типом является стационарный вариант. Такие автомастерские оказывают полный комплекс услуг, связанных с эксплуатацией покрышек и дисков. Существуют также мобильные шиномонтажки, которые предоставляют услуги с выездом в любое оговоренное место;
  • помимо всего прочего выделяют сервисы, работающие с легковым автотранспортом, грузовым или специализированным (редкими и спортивными машинами).

Что нужно, чтобы начать?

Прежде, чем отправиться в налоговую и другие службы, займитесь покупкой необходимого оборудования и поиском подходящего места . Как показывает практика, именно эти мероприятия требуют больше всего времени.

Составьте список нужных инструментов и приспособлений, найдите хороших поставщиков и сделайте заказ (если оборудования нет в наличии). Составьте примерную калькуляцию и определитесь, сколько еще нужно будет вложить средств.

Гораздо сложнее обстоят дела с теми, у кого нет первоначального капитала. Нужную сумму можно спросить у друзей или родственников, однако похвастаться наличием состоятельных знакомых могут не все. Некоторые продают свободную недвижимость и вкладывают полученные средства в бизнес. При этом нужно помнить, что любое собственное дело сопряжено с высокими рисками, а значит существует вероятность того, что можно остаться и без квартиры, и без бизнеса.

Самый оптимальный вариант для тех, кто решил открыть шиномонтажку – обращение в кредитную организацию.

Некоторые банки предлагают целевые займы на выгодных условиях, предназначенные на развитие собственного дела. После того, как нужная сумма будет на руках, можно приступить к непосредственной реализации своего проекта.

Еще один важный момент — составление бизнес-плана. Некоторые начинающие предприниматели опускают данный этап и обходятся лишь составлением перечня предполагаемых расходов и доходов. Однако человеку, впервые пробующему себя в качестве бизнесмена, все же рекомендуется составить такой проект. Это поможет грамотно спланировать хозяйственную деятельность и эффективно распределить финансовые средства.

Выбор места сервиса

Одной из самых проблематичных стадий открытия собственного шиномонтажа является поиск подходящего места. Самые «выгодные» места, как правило, уже заняты, поэтому приходится искать дополнительные «лазейки». Располагать шиномонтаж необходимо поблизости от оживленных трасс или в районе гаражных кооперативов . Такие места пустуют редко, поэтому нужно заняться изучением спроса и выяснить, какие мастерские не справляются с наплывом клиентов.

Если видите у шиномонтажки длинную очередь из желающих «переобуться» на зиму, и при этом некоторые нетерпеливые водители разворачиваются и уезжают, значит спрос в данном районе велик, следовательно можно неподалеку присмотреть местечко. Только не вздумайте открывать мастерскую через дорогу от конкурента – идея не из самых лучших. Рассмотрите также места в окрестностях автомоек, заправок и автостоянок .

Учтите, что вашу шиномонтажку должно быть хорошо видно с дороги. Само помещение может представлять собой большой гараж с ямой и удобным подъездом. Позаботьтесь также о том, чтобы было достаточно места для стоянки автомобилей.

Размер и обстановка помещения напрямую зависит от того, каких клиентов вы собираетесь обслуживать. Если сервис рассчитан на клиентов «вип класса», то условия нужно предоставлять соответствующие. Выделите отдельную «комнату ожидания», где автовладельцы смогли бы выпить чаю или кофе, пока обслуживается их машина.

Необходимый персонал и оборудование

Надежнее всего работать с проверенным знакомым мастером, но если такого человека нет, можно разместить объявление о вакансии в газете или интернете. Для небольшой мастерской достаточно будет двух-трех человек , один из которых это вы сами. Если опыта работы в данной сфере нет, самостоятельно обучайтесь шиномонтажному делу. Мало быть управленцем, нужно еще и разбираться во всех тонкостях бизнеса.

Со временем вы сможете сами обучать работников и создавать штат из хороших специалистов. Обязательно следите за своими мастерами, проверяйте качество работы и полученные средства.

Некоторые работники утаивают часть выручки или выполняют работу по другим расценкам. Не жалейте денег на установку видеокамер – это поможет контролировать деятельность мастерской, находясь от нее даже на большом расстоянии.

При выборе оборудования ориентируйтесь на собственный бюджет. Если средств не так уж и много, выходом станет приобретение б/у приспособлений. По возможности проконсультируйтесь со знающим человеком, чтобы не купить испорченное оборудование. Ниже представлен примерный перечень необходимых приспособлений для шиномонтажа:

  • Шиномонтажный станок, стоит такой аппарат примерно 50 000 рублей;
  • Станок для балансировки колес, купить аппарат можно за 35 000 рублей;
  • Вулканизатор, цены стартуют с 7000 рублей;
  • Домкрат, цены на них самые разные (самый дешевый можно найти за 1500 рублей);
  • Компрессор (от 150 000 рублей);
  • Дополнительные инструменты и оборудование: пневмогайковерт, пистолет для подкачки колес, ванна для проверки колес, ключи, верстак и т. д.

Нюансы при работе с грузовыми авто и при мобильном сервисе

Мобильный шиномонтаж выгоднее всего открывать при уже имеющейся стационарной мастерской. При этом выезд к дому или в любое место города можно предоставить как дополнительную услугу .

Для того чтобы открыть передвижной сервис, необходимо приобрести подходящий автомобиль. В нем будет располагаться все оборудование с инструментами: балансировочный и шиномонтажный стенды, подкатной домкрат, вулканизатор, компрессор и т. д. Позаботьтесь о приобретении генератора, который будет обеспечивать приспособления электроэнергией.

Автомобиль должен быть таким, чтобы он смог свободно разместить все перечисленное оборудование и не мешать при этом мастерам выполнять свою работу.

Убедитесь в технической исправности и надежности автомобиля , в противном случае серьезно пострадает репутация вашего мобильного шиномонтажа. Представьте ситуацию, при которой вызов клиента отменяется про причине поломки транспортного средства. Скорее всего, воспользоваться услугами вашей мастерской второй раз человек уже не захочет.

Цены на услуги передвижной шиномонтажки несколько превышают расценки стационарных мастерских. Значительный процент клиентской аудитории составляют женщины, поэтому работники должны выглядеть опрятно и вести себя вежливо. Не забудьте разместить рекламу на вашем средстве передвижения по вызовам.

Несколько сложнее открыть грузовой шиномонтаж. Во-первых, для этого нужно больше средств, а во-вторых, выбирать место нужно особо тщательно. Плюсом такого бизнеса является практически полное отсутствие конкурентов, а значит можно рассчитывать на постоянный спрос и высокий доход.

Сколько стоит открытие и выгодно ли это?

Настало время подводить итоги. Так как цены во всех регионах разные, то общая сумма затрат также будет различаться. В среднем, на открытие шиномонтажа может уйти от 200 000 до 500 000 рублей (в зависимости от размера мастерской):

  • Покупка оборудования – от 80 000 до 160 000 рублей;
  • Покупка инструментов и дополнительного инвентаря – до 20 000 рублей;
  • Аренда – от 20 000 в месяц;
  • Зарплата двум работникам – от 40 000 рублей в месяц;
  • Расходники – от 8000 рублей;
  • Мебель – от 8000 рублей.

Намного проще обстоят дела, если есть свой собственный гараж. Можно открыть в нем маленькую мастерскую, рассчитанную на обслуживание нескольких машин в день. В таком случае можно ограничиться расходами до 35 000 рублей.

Теперь подсчитаем, сколько примерно составит прибыль. Если в день обслуживать 25 машин, то в месяц можно заработать 100 000 рублей только на ремонте: стоимость ремонта колеса составляет от 100 до 150 рублей, таким образом, в день будет выходить до 3000-4000 рублей. А если рассматривать деятельность шиномонтажки в осенне-весенний период, то выручка увеличивается в несколько раз, ведь наибольшим спросом будет пользоваться услуга смены резины.

Таким образом, открытие собственного шиномонтажа – прибыльное и не требующее огромных затрат дело, в котором попробовать себя в роли начинающего предпринимателя может абсолютно каждый. При правильно организованной работе бизнес окупится в кратчайшие сроки. Тем более, количество автовладельцев увеличивается с каждым днем, а вместе с этим растет и спрос на услуги автомастерских.

Интервью с владельцем сети шиномонтажек

На видео — интересный рассказ об этой сфере бизнеса:

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 177 000 рублей в обычное время, 729 600 рублей в сезонное время.
  • Чистая прибыль – 54 050 — 229 440 рублей в зависимости от сезона.
  • Первоначальные затраты – 478 800 рублей.
  • Окупаемость – от 4 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план шиномонтажной мастерской с расчетами.

Описание услуги

Оказание услуг по снятию или установке шин с дисков. Эта услуга будет предоставляться небольшим шиномонтажным сервисом в месте большой проходимости транспортных средств. Рассматривается также предоставление сопутствующих услуг, таких как балансировка колес.

Важно понимать, что данный бизнес план разработан для небольшого стационарного салона. Для более крупных организаций имеются свои особенности ведения бизнеса.

Анализ рынка

Сегодня в России существует довольно много шиномонтажных мастерских. Предоставляют они, как правило, не только этот вид услуг, но и другие. Часто шиномонтаж является сопутствующей услугой к другим.

Открывая свою мастерскую, нужно понимать, что конкуренция в этом бизнесе довольно большая. Ниша заполнена более чем наполовину. Хотя, конечно, отталкиваться нужно от ситуации в конкретном регионе, городе.

Сегодня люди все чаще покупают автомобили. Кстати говоря, рост спроса на услуги шиномонтажной мастерской во многом связан с ростом количества приобретенных машин. Поэтому можно говорить о том, что возможности в сфере существуют, они довольно неплохие, постоянно увеличиваются.

Главными конкурентами станут крупные автомастерские, занимающиеся ремонтом машин по всему городу. Они имеют свою клиентскую базу, которая вряд ли переметнется для установки или снятия шин в другую компанию.

Мелкие конкуренты будут не так опасны. Они не имеют большой известности. Прямыми соперниками они могут стать, разве что находясь вблизи.

Три составляющие успеха – хорошее место, качественные услуги, реклама. Именно этим вопросам необходимо уделить особое внимание.

Если говорить о потенциальных покупателях, важно понимать, что это будут не просто автомобилисты, а те из них, кто сам сменить шины не может или не хочет по ряду причин. Ими могут быть деловые бизнесмены, например. Основными потребителями станут владельцы иномарок, конечно. Хотя их сегодня достаточно для того чтобы открыть собственный шиномонтаж и неплохо зарабатывать на нем.

SWOT-анализ

Все факторы, оказывающие влияние на деятельность шиномонтажной мастерской, можно условно разделить на внешние и внутренние.

  1. Возможности
  • Постоянный рост числа потребителей.
  • Наличие места на рынке.
  • Возможность привлечения к работе опытных мастеров.
  • Использование субсидий для развития собственного производства.
  • Минимальный объем необходимых затрат (именно на оказание услуги).
  1. Угрозы
  • Возможный лавинообразный рост конкуренции.
  • Снижение доли свободного рынка (тех людей, которые еще не определились с выбором места, где они будут получать услугу).
  • Сезонность спроса (одна из самых серезных угроз).
  • Увеличение стоимости аренды.

Внутренние:

  1. Сильные стороны
  • Высокий спрос на услугу.
  • Правильно выбранное местоположение сервиса.
  • Приемлемая цена.
  • Глубокая проработка маркетинговой и ценовой стратегии.
  • Предоставление качественной услуги.
  • Опытный персонал.
  1. Слабые стороны
  • Отсутствие опыта работы в данной сфере.
  • Отсутствие постоянных клиентов.
  • Необходимость начала работы с нуля.
  • Отсутствие какой-либо деловой репутации.
  • Отсутствие услуг, позволяющих обезопасить себя от убытков в несезонный период.

Хотелось бы отметить, что на внешние факторы повлиять невозможно. Есть лишь вариант использовать возможности и всячески минимизировать угрозы или убытки от них (в данном случае касается сезонности).

Оценка возможностей

Нельзя забывать, что предоставление шиномонтажных услуг – сезонное предприятие. Самый пиковый спрос отмечается в апреле и ноябре. Сезоном можно считать периоды с апреля по июнь и с октября по декабрь. В два оставшихся периода спрос будет незначительным на основную услугу. Здесь придется сокращать количество рабочих мест (можно, например, нескольких работников брать на работу временно по трудовому договору), а также предлагать клиентам дополнительные услуги, которые не так сильно зависят от сезонности.

Шиномонтажная мастерская будет осуществлять работу ежедневно по следующему графику:

Итого в неделю 79 часов, в месяц – 338 часов.

Для работы понадобятся исключительно технические специалисты. Администраторы не нужны, так как обслуживают клиентов, проезжающих мимо или увидевших рекламу. Как собственно в любых других шиномонтажных мастерских.

Всего будет 2 рабочих смены, в каждой будет свой старший техник, который дополнительно выполняет обязанности по обслуживанию всех клиентов (произведение оплаты, ведение необходимой отчетности). Естественно, за это старший по смене получает доплату.

Нужно отметить, что на время сезона будут приниматься дополнительные сотрудники в связи с более высоким спросом на услугу.

После наработки клиентской базы стоит задуматься об открытии дополнительной точки, а также расширения спектра услуг. В будущем возможна даже переквалификация шиномонтажного сервиса в полноценную автомастерскую. Делать это можно постепенно, приобретая новое оборудование и включая новые услуги в свой прайс-лист.

Организационно-правовые аспекты

  1. Первым делом будет необходимо зарегистрировать собственную фирму. Использовать лучше ИП. Придется заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Код по ОКВЭД будет 45.2 — Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Не забудьте указать его при оформлении документов.
  2. Если будете принимать расчет по банковским картам от клиентов, то для этого нужно .
  3. Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» шиномонтажные услуги не относятся к лицензируемым видам деятельности . Поэтому и лицензию получать не нужно. Хочется напомнить, что совсем недавно все шиномонтажные мастерские подвергались лицензированию. Однако этот порядок был упразднен.
  4. Если обратиться к Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), можно узнать, что шиномонтажные работы относят к бытовым услугам. Это дает предпринимателю возможность выплачивать ЕНВД (за исключением Москвы). Он также может использовать УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15 % (ставка определяется в зависимости от региона). При выборе ЕНВД, предприниматель может производить расчеты без кассового аппарата. Помните, что свой выбор вы делаете сами, исходя из собственных доходов, расходов и иных факторов.
  5. Необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале своей деятельности (согласно Постановлению №584 от 16.07.2009). Сделать это нужно перед запуском работы. В случае невыполнения данного требования, ИП платит штраф в размере 3 000 – 5 000 рублей, а ООО – до 20 000 включительно. Подобное уведомление заменят заключение СЭС, пожарного надзора и экологических инстанций. Их получать не нужно.
  6. Внимательно изучите требования органов пожарного надзора. Обеспечьте их соблюдение. Для этого вы можете изучить соответствующий приказ МЧС РФ №313 от 18.06.2003. Согласно ему на предприятии должен быть назначен ответственный за пожарную безопасность. Он должен пройти соответствующее обучение, получить подтверждающий документ. На территории предприятия должна быть установлена пожарная сигнализация, там же должны находиться специальные средства для пожаротушения. В помещении должен быть утвержденный план эвакуации.
  7. Ознакомьтесь с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ, которое было утверждено 12.05.2003. В нем указаны все Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
  8. Не забудьте зарегистрировать кассовый аппарат в Налоговой службе до начала работы. Если вы используете чекопечатающие машины (ЧПМ) при выборе ЕНВД (хотя можно обойтись и без ЧПМ), регистрировать аппарат не нужно.
  9. Вам понадобится официальный договор аренды.
  10. Позаботьтесь о заключении соответствующего договора со службами электроснабжения.

Расположить свою шиномонтажную мастерскую лучше всего вблизи крупных транспортных развязок или автострады. Оживленные магистрали города тоже неплохо подойдут. Соседство с АЗС или стоянкой тоже наверняка увеличит количество клиентов. Главное – обратите внимание, чтобы поблизости не было других сервисов.

Скорее всего, помещение будет похоже на гараж или собственно им.

Маркетинг-план

Очень важно разместить над салоном или рядом с ним вывеску мастерской. Если вы находитесь вблизи автострады, можно разместить и соответствующие указатели.

Стоит попробовать раздавать листовки у близлежащих заправок, парковок, стоянок. Словом, нужно в живую работать с потенциальными клиентами, то есть с водителями.

Делать слишком низкую цену не стоит. Во-первых, это не даст вам получить нормальную прибыль. Во-вторых, люди в таких делах на цену смотрят во вторую очередь. Но, конечно, стоимость должна быть приемлемой. Установка цены на уровне среднерыночной будет актуальна.

Расчет прогнозируемых доходов

Средняя стоимость замены всех шин с балансировкой, подкачкой и другими тонкостями обходятся автомобилистам в 800-1600 рублей, в зависимости от региона, спектра услуг, размера колес и места проведения работ. Мы будем считать доходы из расчета 1000 рублей за замену. Это усредненный показатель, который будет меняться в зависимости от размера шин, пакета услуг.

В сезон можно повысить цену, тогда средняя стоимость будет составлять уже 1200 рублей.

Также нельзя не брать в учет мелкие услуги по ремонту шин (устранение проколов, порезов и т.д.), подкачке колес и т.д.

Расчеты приведены на 1 месяц в каждом из периодов.

Средняя продолжительность замены колес – 40 минут одним специалистом.

Производственный план

О помещении было сказано выше. Лучше всего найти подходящий гараж в нужном месте. Конечно, его придется переоборудовать. Ремонт будет довольно экономичным. В стоимость его также будут включены затраты на приведение помещения в соответствие с нормами противопожарной безопасности (сигнализация, огнетушители, план эвакуации).

Понадобится большое количество оборудования. Это будут различные шиномонтажные станки, балансировочные стенды, компрессоры, домкраты, вулканизаторы и прочее. Лучше сразу приобретать качественное оборудование. Стоит обратить внимание на известные компании из Германии, Италии и США, а также на отечественное оборудование (Sivik, например). Именно эти страны производят оборудование, соответствующее всем стандартам. Помните, что нужно обеспечить двух рабочих всем необходимым. Но в целом для небольшой мастерской достаточно по 1 единицы основного оборудования (шиномонтажный стенд, балансировачный станок, компрессор).

Из мебели понадобятся разве что кресла для посетителей, стол и стул для рабочего, ящики для хранения.

Кроме крупного оборудования работникам также понадобятся мелкие инструменты, необходимые для быстрой и качественной работы.

Особенно вначале придется затратить немало средств на рекламу.

Стоит подумать о разработке собственной униформы. Лучше заказывать прочные вещи в специальных мастерских. Стоит на одежду нанести название или логотип компании.

Запасы сырья помогут избежать ситуаций, когда в шиномонтажной мастерской чего-то не хватает.

Если предприниматель выбрал УСН, ему также будет необходимо приобрести ККМ. Для ЕНВД нет необходимости.

На работу лучше всего принимать автомехаников с соответствующим образованием и опытом. Старший смены получает 35% от дохода за минусом налога и страховых взносов. Временные рабочие получают по 25%.

Работники также следят за соответствием рабочего места санитарным нормам.

Организационный план

Финансовый план

Расчет будем производить для каждого месяца отдельно

Период январь — март, июль — сентябрь апрель – июнь, октябрь — декабрь
Ежемесячный доход 177 000 рублей 729 600 рублей
Затраты
Аренда помещения 25 000 рублей 25 000 рублей
Заработная плата 61 950 рублей 437 760 рублей
Коммунальные расходы (электроэнергия, водоснабжение) 7 500 рублей 9 000 рублей
Ведение бланков строгой отчетности (бумага, печать) 500 рублей 1 000 рублей
Сырье 6 000 рублей 10 000 рублей
Реклама 20 000 рублей 15 000 рублей
Моющие средства, хозяйственные принадлежности 1 000 рублей 1 500 рублей
Итого затрат: 121 950 рублей 498 260 рублей
Итого прибыль до налогообложения: 55 050 рублей 231 340 рублей
Налог (ЕНВД) в зависимости от региона и площади помещения 1 000 рублей 1 900 рублей
Чистая прибыль 54 050 рублей 229 440 рублей
Рентабельность 31,1% 31,45%

В таблице представлено среднее значение ЕНВД на месяц. Помните, что выплачивается он раз в квартал. Мы привели приблизительное значение. Оно может меняться в зависимости от региона, года и прочих условий. Помните, что сумму его можно уменьшить частично, компенсируя страховые взносы. Мы использовали для расчета ЕНВД специальный онлайн-калькулятор. Вытакже можете использовать и УСН. Указаны цифры с учетом понижения ЕНВД на часть суммы страховых взносов.

Проект окупится через 4 месяца в среднем.

Риски

Все риски делятся на внутренние и внешние. Последние никак не регулируются отдельно взятой компанией, избежать их возможного наступления нельзя. Зато уйти от воздействия на вас данного риска или снизить возможный причиняемый ущерб реально.

К внешним рискам можно отнести:

  1. Изменение законодательной базы.

Для снижения ущерба стоит подумать о детальной разработке своих уставных документов. Вероятность наступления – низкая.

  1. Ухудшение финансового состояния населения.

Снизить потери можно, создав собственную клиентскую базу, расширив спектр услуг. Стоит подумать и о временном снижении стоимости на время кризиса, например. Если, конечно, ситуация позволяет. Вероятность наступления в нынешних условиях довольно высокая.

  1. Увеличение конкуренции.

Минимизировать убытки можно путем предоставления качественных услуг. Дополнительным плюсом станет наличие деловой репутации организации. Вероятность наступления – средняя.

Внутренние риски включают:

  1. Не квалифицированность персонала, отсутствие у них опыта работы.

Стоит особое внимание уделить подбору персонала, при необходимости – обучению. Вероятность наступления – достаточно высокая.

  1. Отсутствие мотивации у работников.

Повысить желание можно разработкой правильной системы оплаты труда и поощрений. Лучше воспользоваться сдельной оплатой труда. Вероятность наступления – средняя.

  1. Поломка оборудования.

Проводите своевременную проверку оборудования, устраняйте все неисправности. Хорошо, если у вас будет заключен договор с какой-то фирмой на оказание скорых ремонтных услуг. Вероятность наступления – средняя.

  1. Отсутствие необходимого сырья.

Позаботьтесь о создании производственных запасов, заключите договор с надежным поставщиком. Лучше, если это будут оптовые продажи. Вероятность наступления – ниже среднего.

Стоит помнить, что все эти риски приводят к снижению прибыли, отрезая все возможные перспективы для предприятия. В отдельных случаях это может привести и вовсе к закрытию предприятия. Поэтому очень важно минимизировать ущерб, быть готовым к наступлению подобной ситуации, по возможности исключить вероятность наступления (последнее относится к внутренним рискам). Стоит подумать и о страховании собственных рисков.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!